Вопрос:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие признаки гиперактивности у ребенка.

 

Ответ:

Здравствуйте! Основные проявления синдрома можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.

 

Дефицит активного внимания:

 

  1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
  2. Не слушают, когда к нему обращаются.
  3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
  4. Испытывает трудности в организации.
  5. Часто теряет вещи.
  6. Избегает скучных и требующих умственных усилий  заданий.
  7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность:

 

  1. Постоянно ерзает.
  2. Проявляет признаки беспокойства ( барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо ).
  3. Спит намного меньше, чем другие, даже в младенчестве.
  4. Очень говорлив.

Импульсивность:

 

  1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
  2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
  3. Плохо сосредотачивает внимание.
  4. Не может дожидаться вознаграждения ( если между действиями и вознаграждением есть пауза ).
  5. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. ( На некоторых занятиях ребенок спокоен, не других – нет, на одних уроках он успешен, на других – нет).

 

   Если в возрасте до 7 лет проявляется, хотя бы шесть из перечисленных признаков,  можно предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок гиперактивен.

 

 

Вопрос:

А что бы Вы посоветовали родителям, если ребенок гиперактивен?

Ответ:  

Прежде всего, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, поймите и запомните, что ребенок ни в коей мере  не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут  к улучшению поведения ребенка,  а в большинстве  случаев даже ухудшат его.

Ø      С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с ним учебное задание, желательно избегать как криков и приказаний, так и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона.

Ø      Если Вы хотите, чтобы ребенок выполнял указания и просьбы, надо научиться правильно давать ему инструкции.

Ø      Прежде всего, указания должны быть немногословными (не более 10 слов). В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит Вас.

Ø      Не стоит давать ребенку сразу несколько заданий.

Ø      Если же, что-либо надо запретить, надо помнить, что запретов должно быть немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме.

Ø      Соблюдение четкого распорядка дня – прием пищи, прогулки, занятия – осуществлять в одно и то же известное ребенку время.

Ø      По возможности оградить ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач.